Журнал о банкротстве
Категории
Количество маркетологов, которые покинули Россию после 24 февраля, на 30% превысило уехавших из страны программистов. При этом, если IT-специалисты смогли продолжить работу при смене локации, игрокам креативной индустрии пришлось лишиться работы.
Также за этот период снизился спрос на экспертов в рекламе. Как отметили Sostav в сервисе по поиску работы Facancy, число вакансий уменьшается намного быстрее, чем количество уехавших или не желающих дальше работать в отрасли.
Согласно коэффициенту востребованности количество предложений для маркетологов и креативщиков ушло в дефицит с 0,4 до 9,6.
«Коэффициент 1:2 является рабочим для того, чтобы индустрия жила. Когда в какую-то из сторон коэффициент наклоняется в два раза и более, жизнь отрасли нарушается», — подчеркнула HR-консультант и основательница сервиса Facancy Алёна Владимирская. «Самое ужасное, когда пропорция начинает увеличиваться, что мы и наблюдаем на рынке труда маркетологов и креаторов. В течение года такая тенденция станет критичной для отрасли», — отметила эксперт.
Коэффициент IT-сферы тоже ухудшился, но не значительно — с 7,8 до 9,4. Дальше за пределы этой пропорции сфера не выходит, считает Владимирская.
По данным Facancy, сейчас на одну вакансию «бренд-менеджер» приходится более 100 соискателей, «SMM-специалист» — более 40 и «ивентологи» — больше 60.
Резкое сокращение числа вакансий отметили и в Dentsu. Если в 2021 году на одно предложение квартальное и месячное соотношение числа вакансий и релевантных откликов составило 3,8, то сейчас — 4,8.
Нина Черкасова, руководитель группы по подбору персонала Dentsu Russia :
Впервые за многие годы спрос на соискателей оказался ниже их предложения, а ранее было наоборот — работодатели испытывали кадровый голод.
Мы видим рост числа активных резюме, однако серьезного качественного скачка соискателей не произошло: в результате весенней волны сокращений первые освободившиеся кандидаты получили работу. Поэтому всё ещё продолжается борьба за талантливых специалистов в e-commerce, performance, data science и некоторых других областях.
В качестве основных причин, по которым специалисты в области рекламы лишились рабочих мест, Алёна Владимирская (HR-консультант): выделила:
Рекламной отрасли стоило предпринять следующие меры. Во-первых, сформулировать месседж правительству, почему она важная отрасль в новых условиях. Во-вторых, найти лоббистов, которые выбили бы для отрасли поддержку и льготы. Но она этого не сделала, и, в итоге, не получила ничего. Что не просто грустно, но и странно, ведь это же основная функция профессии рекламиста — формулировать актуальные мессенджи и качественно доносить их до нужной ЦА.
Аналитики сервиса по поиску работы SuperJob придерживаются альтернативного мнения относительно состояния рынка труда. По данным сервиса, сейчас индекс в рекламной сфере составляет 1,01 пункта: рекрутинговая активность на 0,01 пункт выше средней активности компаний в сфере найма персонала в аналогичные периоды 2017—2019 годов.
За первую неделю июня HR-активность показала небольшой рост (+0,02 пункта) — количество вакансий за неделю увеличилось на 11%. Также эксперты считают, что спрос в сфере маркетинга, рекламы и PR продолжает восстанавливаться. Средний показатель отмечает прирост в 6% за неделю.
Доступно предложений
При заказе 100 лидов с квалификаций Контакт-Центра
до конца месяца
Доступно предложений
Любой тариф настройки CRM системы
до конца месяца
Доступно предложений
При заказе 200 КЦ или 300 IVR лидов
до конца месяца
Доступно предложений
500 лидов в заказе
до конца месяца
Доступно предложений
При найме и обучение от 3-х сотрудников
до конца месяца
Доступно предложений
При оплате рекламы Яндекс Директ и внесения бюджета от 50 000 руб.
до конца месяца
Смотри все специальные предложения для юристов и бизнеса в отдельном разделе сайта.
Все спец. предложенияРегистрация в личном кабинете экосистемы
На указанную вами почту отправлено письмо с паролем и ссылкой для подтверждения регистрации.
ВАЖНО! Перейти по ссылке, которая в письме, для активации вашего аккаунта
Если Вы не получили письмо в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru
Оставьте заявку
На указанную вами почту отправлено письмо с паролем и ссылкой для подтверждения регистрации.
ВАЖНО! Перейти по ссылке, которая в письме, для активации вашего аккаунта
Если Вы не получили письмо в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru
Войти в личный кабинет экосистемы