Журнал о банкротстве
Категории
Категорийный менеджер — специалист, который управляет ассортиментом товаров компании. Можно сказать, что он обеспечивает коммерческий успех бренда.
Востребованность специалистов этого направления довольно сложно переоценить, однако спрос на них постепенно растет с каждым годом. А с ростом digital-коммерции появилась даже отдельная профессия — категорийный менеджер e-commerce.
На сегоднящний день категорийные менеджеры нужны всем компаниям, которые работают с широким ассортиментом. Довольно популярны он в сфере ретейла — розничной торговли.
Первыми по внедрению системы категорийного менеджмента были курпные иностранные корпорации — Procter & Gamble, Unilever, Mars.А позже, относительно недавно, систему подхватили и российские бренды. Сейчас они есть и в крупном ретейле, атакже в небольших производственных и дистрибьюторских компаниях.
Сначала этот вид менеджмента используют в продажах товаров повседневного спроса (FMCG). Эти методики категорийного менеджмента еще присособии в медицине, технике, косметической отрасли и многих других сферах, где в каждой сфере имеется своя специфика управления ассортиментом.
Но более интересной для разбора является трансформация категорийного менеджмента в fashion-индустрии. В крупных компаниях, например, Ostin, Melon Fashion Group и Lime категорийный менеджер — «универсальный солдат»: он предугадывает нвые тренды и приспосабливает ассортимент бренда к ним. Для небольших локальных брендов одежды вроде 2Mood, Lichi, I am studio категорийный менеджер считается главным ядром команды, которое обеспечивает важный коммерческий успех.
Главная задача такого менеджера — постоянный анализ ассортиментной матрицы, а также поиск ее слабых мест и точек роста. Категорийный менеджер должен управляет ассортиментом компании ровно так, чтобы тот приносил ей самую максимальную прибыль, которая возможна. Например, следит за актуальностью товаров и исключает невостребованные и вводит те, у которых увеличился спрос и будут хорошо продаваемы.
Категорийный менеджер вовлечен во многие процессы:
Изнаяать может казаться, словно категорийный менеджер полность проживает на работе и занимается абсолютно всем — от закупок до рекламы. Однако это далеко не так. Да, категорийный менеджер — высокоуровневый специалист, от которого не требуется глубокое погружение во все процессы, но это не означает, что он выполняет всю работу смостоятельно. Поэтому у таких менеджеров часто есть свои ассистенты, которые берут на себя часть работы.
Например, за закупки ответсвенный байер, подготовленный маркетолог будет заниматься маркетингом, в то время как отчеты и статистические данные формируют аналитики, а закоммерческие показатели отвечают финансово-плановые отделы и бухгалтерия. Здесь категорийный менеджер будет контролировать процессы и принимать финальные решения.
Есть три дельных совета, которые помогут вам найти своего категорийного менеджера.
Нередки случае, когда в компаниях сильный отдел закупок и менеджеры в нем уже имеют обязательства в выполнении значимой доли задач категорийного менеджера. Однако при этом им может нехватать творческих навыков, понимания трендов, насмотренности и умения составлять ассортиментные матрицы. Тогда вам подойдёт профессионал с бэкграундом бренд-менеджера, продакт-менеджера или маркетолога.
А бывает и наоборот: в компании довольно сильная креативная команда, но в ней не хватает рабочих рук, которые будут реализовывать творческие идеи команды. В этом случае компании нужен специалист, который займется операционными задачами.
На сегоднчшний день рынок категорийного менеджмента небольшой: это создает ощущение, что «все знают друг друга». Это связано с тем, что категорийные менеджеры обычно посещают общие тематические мероприятия и довольно неплохо общаются друг с другом. И если вы нуждаетесь в специалисте, не торопитесь размещать свои вакансии на сервисаах. Слветуем ножно начать поиск с тематических мероприятий, например, открытых тренингов или вебинаров, где вы сможете повстречать необходимого эксперта.
Начнем с того, что рабочий день категорийного менеджера на 80% состоит из операционной работы. Он анализирует таблицы, сверяет данные, переписывается с партнерами и смежными департаментами, и лишь остальные 20% идут на творческую деятеельность. Поэтому важно, чтобы соискатель был исполнительным, пунктуальным, готовым к рутинной работе.
Таким образом вы сможете подобрать нужного специалиста, который сожет правильно адаптироваться под требования и критерии деятельности вашей компании.
Доступно предложений
При заказе 100 лидов с квалификаций Контакт-Центра
до конца месяца
Доступно предложений
Любой тариф настройки CRM системы
до конца месяца
Доступно предложений
При заказе 200 КЦ или 300 IVR лидов
до конца месяца
Доступно предложений
500 лидов в заказе
до конца месяца
Доступно предложений
При найме и обучение от 3-х сотрудников
до конца месяца
Доступно предложений
При оплате рекламы Яндекс Директ и внесения бюджета от 50 000 руб.
до конца месяца
Смотри все специальные предложения для юристов и бизнеса в отдельном разделе сайта.
Все спец. предложенияРегистрация в личном кабинете экосистемы
На указанную вами почту отправлено письмо с паролем и ссылкой для подтверждения регистрации.
ВАЖНО! Перейти по ссылке, которая в письме, для активации вашего аккаунта
Если Вы не получили письмо в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru
Оставьте заявку
На указанную вами почту отправлено письмо с паролем и ссылкой для подтверждения регистрации.
ВАЖНО! Перейти по ссылке, которая в письме, для активации вашего аккаунта
Если Вы не получили письмо в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru
Войти в личный кабинет экосистемы