Журнал о банкротстве
Категории
Что такое PR-кампания, зачем она нужна бизнесу и как ее организовывать
PR-кампания — комплекс мероприятий, которые улучшают имидж бренда или личности. Если рассматривать термин PR в целом — управленческая функция, в рамках которой развиваются благоприятные отношения с общественностью.
Некоторые считают, что PR-кампания — то же самое, что рекламная кампания. Это не так, у них есть различия:
Есть много классификаций PR-кампаний. Их можно разделить:
Например, PR-кампания группы — это продвижение политической партии, а PR-кампания предмета — продвижение книги.
Чаще всего PR-кампании используют для продвижения личностей и компаний в бизнесе и политике — это эффективное средство работы с аудиторией. Но всё чаще можно встретить PR-кампании в социальной сфере и PR-кампании для территорий: например, продвижение Байкала как объекта внутреннего туризма.
Главная цель любой PR-кампании — установить или поддержать благоприятные отношения компании, бренда или личности с целевой аудиторией. При этом у компании могут быть детальные цели: повысить узнаваемость, информировать аудиторию о новом продукте, сформировать положительный имидж компании и другие.
Для решения всех этих задач есть множество PR-инструментов. Вот некоторые из них:
Эти инструменты используют и вместе, и по отдельности: например, бывают PR-кампании, в которых используют только работу со СМИ.
Определенность при выборе инструментов во многом зависит от целей и задач бизнеса, а также от ее ниши, целевой аудитории и др. К общим трендам можно отнести — повышение лояльность, узнаваемости, повышение активности.
Есть классический алгоритм организации PR-кампании — его используют вне зависимости от того, кого и как продвигают. Этот алгоритм включает восемь этапов:
1. Постановка целей и задач. При выборе целей и задач, чаще всего выбирают те, которые можно наглядно измерить. Например, создать имидж компании, как безопасного и надежного поставщика IT-продуктов.
2. Определение целевой аудитории. Целевой аудиторией PR-кампании абсолютно разные пользователи и клиенты. Например, это могут быть потребители, инвесторы, органы власти. Для того, чтобы ЦА была корректной, необходимо понять, какие у неё интересы, боли и потребности.
3. Формирование содержания. Когда подходит этот этап, то формируется сам посыл PR-кампании: что и как нужно донести до целевой аудитории.
4. Выбор инструментов. Они могут быть абсолютно разные в каждой компании, поэтому подбираются в соответствии с задачами, аудиторией, посылом. Например, если нужно сформировать образ эксперта, запускают обучение пользователей и блог, в котором публикуют гайды и советы.
5. Составление бюджета. Этот этап включает в себя формирование понимания о бюджете и его расчет для проведения PR-кампании, учитывая все воможные затраты: стоимость размещения в СМИ, зарплату специалистов, стоимость организации специальных мероприятий.
6. Составление плана PR-кампании. Это пошаговый план действий: когда нужно провести мероприятие или принять в нем участие, когда разослать пресс-релизы в СМИ и подсветить событие в соцсетях.
7. Проведение PR-кампании. Этот этап дан, для того, чтобы начать реализовывать план и, в ходе его реализации, вставлять необходимые корректировки. Например, ищут новые площадки для размещения контента, если не получилось опубликовать статью на подобранных заранее.
8. Оценка эффективности. Чтобы понять, достигнута ли цель PR-кампании, используют анализ показателей.
9. За организацию PR-кампании обычно отвечает PR-менеджер. Бизнес может нанять специалиста в штат, обратиться к фрилансеру или в коммуникационное агентство.
10. PR-менеджер может организовать PR-кампанию сам, если в ней немного мероприятий. Над крупными PR-компаниями обычно трудятся рабочие группы, куда могут входить креатор, дизайнер, копирайтер, аналитик и другие специалисты. Тогда PR-менеджер выступает в роли координатора и отвечает за результат кампании.
Доступно предложений
При заказе 100 лидов с квалификаций Контакт-Центра
до конца месяца
Доступно предложений
Любой тариф настройки CRM системы
до конца месяца
Доступно предложений
При заказе 200 КЦ или 300 IVR лидов
до конца месяца
Доступно предложений
500 лидов в заказе
до конца месяца
Доступно предложений
При найме и обучение от 3-х сотрудников
до конца месяца
Доступно предложений
При оплате рекламы Яндекс Директ и внесения бюджета от 50 000 руб.
до конца месяца
Смотри все специальные предложения для юристов и бизнеса в отдельном разделе сайта.
Все спец. предложенияРегистрация в личном кабинете экосистемы
На указанную вами почту отправлено письмо с паролем и ссылкой для подтверждения регистрации.
ВАЖНО! Перейти по ссылке, которая в письме, для активации вашего аккаунта
Если Вы не получили письмо в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru
Оставьте заявку
На указанную вами почту отправлено письмо с паролем и ссылкой для подтверждения регистрации.
ВАЖНО! Перейти по ссылке, которая в письме, для активации вашего аккаунта
Если Вы не получили письмо в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru
Войти в личный кабинет экосистемы