Журнал о банкротстве
Категории
Если разобрать термин простыми словами маркетинг — это продвижение товаров и услуг для реализации той или иной цели в бизнесе. Основными задачами маркетинга будут понять, чего хотят потребители, как удовлетворить их потребности, и продать им продукт, чтобы получить прибыль.
На самом деле определений маркетинга более 2-х тыс., вышепредставленные описание — краткое и обобщенное.
Например, американский экономист и маркетолог Филип Котлер в своей книге «Основы маркетинга» определяет термин так: «Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».
Тем временем, как американская ассоциация маркетинга определяет его таким образом: «Маркетинг — это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций».
Поэтому маркетинг по своей сути — это базовая функция бизнеса, которая состоит из множества бизнес-процессов. Но кроме этого он также является научной дисциплино, преподающию в вузах и бизнес-школах. Она вмещает в себя множество концепций, инструментов и методов.
Если взглянуть на внутренние процессы использования маркетинг, можно можно увидеть содействие разных специалистов — от контекстологов до копирайтеров. Но основная доля обязанностей падает на плечи маркетологов. В небольших компаниях может быть один маркетолог, который руководит подрядчиками и делает часть работы сам. В крупных компаниях может быть штат маркетологов — ими руководит директор по маркетингу.
Таким образом маркетингом так или иначе занимается каждый, кто вовлечен в продажу товаров или услуг. Даже если компания получает заказы только благодаря «сарафанному радио» и у нее нет штатного маркетолога, она всё равно использует маркетинг.
Читайте также: "Вирусный маркетинг: как громкие заголовки приводят новых клиентов"
Часто маркетинг ассоциируют только с продажами, однако на практике его деятельность намного шире.
В учебных материалах чаще всего выделяют четыре функции маркетинга на основе классической классификации:
Аналитическая. С ее помощью специалисты изучают и анализируют конкурентов компании, целевую аудиторию продукта и ее поведение на рынке. Маркетологи с помощью разных инструментов, например, сквозной или веб-аналитики, исследований, опросов аудитории, пытаются понять потребности покупателей для их удовлетворения.
Производственная. Анализ помогает узнать ожидания клиентов от продукта и понять, какой продукт необходим для разработки для удовлетворения ожиданий и способность конкурировать на рынке. Например, при разработке приложения маркетолог рассказывает, какие функции в нём должны быть.
Сбытовая. В некоторых источниках её называют функцией продаж. Маркетолог делает всё, чтобы продавать больше: занимается ценообразованием, управляет ассортиментом, привлекает клиентов и управляет отношениями с ними. Например, собирает обратную связь и улучшает сервис по отзывам.
Функция управления. Это планирование, организация и контроль любой маркетинговой деятельности. Например, маркетолог разрабатывает стратегию продвижения на новом рынке, ищет подрядчиков, предоставляет им нужную для работы информацию и контролирует достижение KPI.
Также в других источниках можно найти следующие функции:
инновационную — создать новый продукт и вывести его на рынок;
формирующую — убедить покупателя в том, что продукт закрывает его потребности, и стимулировать купить его.
Глобальная цель маркетинга — принести как можно больше прибыли компании за счет клиентов и продаж. Но ее можно сформулировать разными способами. Например, «Сделать усилия по сбыту ненужными. Так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
Исходя из глобальной цели формируют маркетинговые статегии, о которых мы ранее уже писали.
Читайте также: "Парсинг в маркетинге: что это такое и как правильно его использовать"
Доступно предложений
При заказе 100 лидов с квалификаций Контакт-Центра
до конца месяца
Доступно предложений
Любой тариф настройки CRM системы
до конца месяца
Доступно предложений
При заказе 200 КЦ или 300 IVR лидов
до конца месяца
Доступно предложений
500 лидов в заказе
до конца месяца
Доступно предложений
При найме и обучение от 3-х сотрудников
до конца месяца
Доступно предложений
При оплате рекламы Яндекс Директ и внесения бюджета от 50 000 руб.
до конца месяца
Смотри все специальные предложения для юристов и бизнеса в отдельном разделе сайта.
Все спец. предложенияРегистрация в личном кабинете экосистемы
На указанную вами почту отправлено письмо с паролем и ссылкой для подтверждения регистрации.
ВАЖНО! Перейти по ссылке, которая в письме, для активации вашего аккаунта
Если Вы не получили письмо в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru
Оставьте заявку
На указанную вами почту отправлено письмо с паролем и ссылкой для подтверждения регистрации.
ВАЖНО! Перейти по ссылке, которая в письме, для активации вашего аккаунта
Если Вы не получили письмо в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru
Войти в личный кабинет экосистемы