Журнал о банкротстве
Категории
ДРР — доля рекламных расходов. Метрика представляет собой отношение расходов на рекламу к доходам от продаж. Формула для расчёта выглядит так:
Речь идет о грубом соотношении расходов и доходов. ДРР не показывает, получает ли компания прибыль от продажи рекламируемых продуктов. Чтобы посчитать прибыль, нужно учитывать широкий список расходов компании, а не только траты на рекламу. Для этого лучше использовать юнит-экономику.
ДРР также используют для того, чтобы сравнить эффективность разных рекламных каналов.
1) Установите период, за который считаете показатель, — например, месяц, квартал, год.
2) Выберите рекламный канал. Можно считать ДРР для всех рекламных расходов или для одного канала — например, для контекстной рекламы.
3) Соберите данные по расходам.
4) Соберите данные по доходам. Нужно учесть все способы покупки: сайт, офлайн-магазины, звонки в офис. В большинстве случаев для этого нужна сквозная аналитика.
5) Используйте формулу, которую мы привели выше.
Компания продаёт квартиры в новостройках. За месяц она потратила:
За месяц продано 50 квартир на 225 миллионов рублей. Сквозная аналитика показывает:
Во всех случаях реклама приносит больше, чем на неё тратят. Самый прибыльный канал — таргетированная реклама.
Еще один пример. Магазин цветов за июль потратил на рекламу 50 000 рублей и продал букетов на 45 000 рублей. ДРР = 50 000 / 45 000 × 100% = 111%. Получается, что реклама неэффективна: на неё тратят больше, чем она приносит.
Доля рекламных расходов выше 100% может быть эффективной. Так бывает у компаний, где у клиентов высокий показатель LTV — то есть прибыль, которую в среднем получает компания за всё время сотрудничества с покупателем.
Например, пользователь оплачивает подписку на сервис в течение трёх лет. При расчёте ДРР в доходы от рекламы попадёт только цена первого месяца, поэтому компания может позволить себе ДРР даже в 1000%.
ДРР может сильно колебаться из-за сезонности. Так, у цветочных магазинов доля расходов на рекламу может оказаться больше или меньше во время праздников. Поэтому ДРР рекомендуют регулярно пересчитывать.
ДРР можно заменить на ROI. Эти показатели также используют одновременно.
ДРР — это ROI наоборот. База для расчёта ДРР — это расходы, а для расчета ROI — доходы. Подробно о ROI мы рассказываем здесь.
Доступно предложений
При заказе 100 лидов с квалификаций Контакт-Центра
до конца месяца
Доступно предложений
Любой тариф настройки CRM системы
до конца месяца
Доступно предложений
При заказе 200 КЦ или 300 IVR лидов
до конца месяца
Доступно предложений
500 лидов в заказе
до конца месяца
Доступно предложений
При найме и обучение от 3-х сотрудников
до конца месяца
Доступно предложений
При оплате рекламы Яндекс Директ и внесения бюджета от 50 000 руб.
до конца месяца
Смотри все специальные предложения для юристов и бизнеса в отдельном разделе сайта.
Все спец. предложенияРегистрация в личном кабинете экосистемы
На указанную вами почту отправлено письмо с паролем и ссылкой для подтверждения регистрации.
ВАЖНО! Перейти по ссылке, которая в письме, для активации вашего аккаунта
Если Вы не получили письмо в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru
Оставьте заявку
На указанную вами почту отправлено письмо с паролем и ссылкой для подтверждения регистрации.
ВАЖНО! Перейти по ссылке, которая в письме, для активации вашего аккаунта
Если Вы не получили письмо в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru
Войти в личный кабинет экосистемы