Журнал о банкротстве
Категории
ER — это показатель вовлеченности аудитории, который рассчитывается по несложной формуле:
Формула расчета ER. ER можно считать и для одного выбранного поста — тогда количество постов будет равно 1.
Показатель по этой формуле отражает отношение среднего числа реакций на пост к числу подписчиков страницы. Реакции — это проявления активности аудитории:
Какие реакции учитывать — предстоит решить вам, исходя из того, что для вас актуально.
Этой формулой активно пользовались до того, как внедрили алгоритмическую ленту во «ВКонтакте» и других соцсетях. Таким образом до новшеств в раздел новостей аккаунта попадали все посты сообществ, на которые он был подписан и не ранжировались по определенным критериям соцсети. Это предполагало, что каждый подписчик сообщества сможет увидеть все посты.
В настоящее время такой метод ленты актуален только в Telegram, так как каналы, группы, чаты формируются в виде диалога и непрочитанные сообщения всегда отображаются первыми. Следовательно, использование формулы ER для оценки вовлеченности тут может быть оправдано.
С развитием соцсетей, инструменты для маркетологов и SMM-специалистов также адаптируются и видоизменяются. Поэтому сейчас они пользуются чаще всего формулой ERR:
Формула расчета ERR производится для одного поста, вместо среднего берём охват выбранного поста.
Такой показатель будет отражать отношение среднего число реакций на пост к числу охваченных пользователей. Формула актуальна:
То есть почти всегда. Формула помогает оценить, насколько вовлекающей публикация была для тех, кто увидел пост, сторис или видео.
В основном показатель ER делят на: плохой ER — ниже 1%, высокий — выше 3,5%.
Но лучше сравнивать себя с самим собой: показатели за предыдущий период — с актуальными данными.
Некоторые сервисы аналитики предлагают сравнить ER с показателями сообществ, похожих по тематике и объему аудитории. Это даст приблизительное представление об уровне вовлеченности в отрасли. Этот вариант отлично подходит для новых сообществ или блогов.
Стоит также учитывать, что у вас растет охват или число подписчиков, то ER или ERR может идти на спад. Это нормально, ведь чем больше аудитория, чем больше разнообразие вкусов и интересов, а значит будет угодить сложнее.
Это уже индивидуально для каждого бизнеса. Если нужно повысить узнаваемость бренда, построить комьюнити вокруг фирмы, повысить лояльность, активность клиентов и укрепить эмоциональную связь с аудиторией, то в этом случае каждый лайк, репост и комментарий будет вносить вклад в копилку капитала бренда.
Обычно показатели вовлеченности важны для популярных FMCG-товаров, а также продуктов с большой эмоциональной составляющей в потреблении — например, для модных брендов или мест для отдыха и развлечения.
Если цель — собрать лиды, то с помощью публикаций, нацеленных на лайки, этого не добиться. Часто в Сети можно встретить посты, цель которых — собрать реакции. Благодаря алгоритмам ленты они повышают органический охват, но не всегда решают поставленные коммуникационные задачи. Пост «ставь лайк, если любишь маму» никак не поможет застройщику продать квартиру.
Подсчёт ERR для отдельных постов поможет отследить, насколько аудитории понравилась та или иная тема и формат. Эти данные подскажут SMM-специалисту и маркетологу направление движения.
Лучший способ — делать интересный контент и продвигать его на свою целевую аудиторию.
Даже если ваша цель — продажи, хорошо упакованный эксклюзивный контент из первых рук поможет заработать больше просмотров, улучшить вовлечённость и получить больший органический охват.
Если вы планируете размещать рекламу, стоит запросить статистику для расчёта ER и ERR, чтобы оценить «мёртвую» аудиторию аккаунта. Вот зачем это нужно:
Расчёт ER и данные по охватам поста помогут понять, какая доля аудитории реально видит контент блогера и реагирует на него. Если у аккаунта-миллионника на каждый пост приходится по триста лайков, это повод задуматься, что за «мёртвые души» на него подписаны.
Расчёт ERR покажет, насколько вирален контент блогера — высокая вовлечённость выводит посты и сообщество в рекомендации, а органический охват, превышающий количество подписчиков блога, отражает его популярность.
Это важно для контента, который вы планируете разместить в аккаунте блогера, — показатели вовлечённости помогут спрогнозировать вовлечённость аудитории в отношении вашего промоконтента.
Анализируйте не только то, какие посты имеют самые высокие показатели вовлечённости, но и то, почему это произошло. Не спешите отказываться от продуктовых постов из-за того, что они получают меньше реакций, — они тоже решают задачи бизнеса.
Следите за тем, как достигаются цели рекламной кампании:
Доступно предложений
При заказе 100 лидов с квалификаций Контакт-Центра
до конца месяца
Доступно предложений
Любой тариф настройки CRM системы
до конца месяца
Доступно предложений
При заказе 200 КЦ или 300 IVR лидов
до конца месяца
Доступно предложений
500 лидов в заказе
до конца месяца
Доступно предложений
При найме и обучение от 3-х сотрудников
до конца месяца
Доступно предложений
При оплате рекламы Яндекс Директ и внесения бюджета от 50 000 руб.
до конца месяца
Смотри все специальные предложения для юристов и бизнеса в отдельном разделе сайта.
Все спец. предложенияРегистрация в личном кабинете экосистемы
На указанную вами почту отправлено письмо с паролем и ссылкой для подтверждения регистрации.
ВАЖНО! Перейти по ссылке, которая в письме, для активации вашего аккаунта
Если Вы не получили письмо в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru
Оставьте заявку
На указанную вами почту отправлено письмо с паролем и ссылкой для подтверждения регистрации.
ВАЖНО! Перейти по ссылке, которая в письме, для активации вашего аккаунта
Если Вы не получили письмо в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru
Войти в личный кабинет экосистемы