Журнал о банкротстве
Категории
В связи с санкциями из России уходят международные бренды, крупные онлайн-сервисы. Соцсети и поисковики ограничивают размещение рекламы.
Компании, работающие в РФ, в замешательстве. Как продвигаться в новых реалиях. На какие каналы делать ставку. К чему готовиться в новых реалиях.
Пока точно прогнозировать изменения рынка невозможно. Ситуация меняется чуть ли не каждый день. Однако адаптироваться нужно уже сейчас, чтобы через пару месяцев не оказаться в числе аутсайдеров.
Редакция Русабилити спросила у интернет-маркетологов, аналитиков и руководителей, как они меняют свои бизнес-процессы. Опыт коллег поможет выбрать верный путь и быстро подстроиться под меняющиеся обстоятельства, чтобы выжить. Или даже сделать скачок вперед.
Алексей Кривошеин, сооснователь маркетингового агентства «Точно.»:
Очевидно, что сейчас будет много изменений. И да в сегодняшнем моменте мы видим много суеты: остановки, отключения или перераспределения денег в другие каналы – это все добавляет неопределенности для маркетологов.
Но когда обновятся стратегии в бизнесах, специалисты в маркетинге станут незаменимы.
На первый план выйдут компетенции продуктовых маркетологов, которые умеют увидеть потребность рынка, сопоставить с конкурентной средой и возможностями компании, встроить ценообразование в финмодель и продумать путь клиента.
Тем, кто занимается инструментами, нужно держать руку на пульсе каждый день – давать бизнесу данные, помогать принимать управленческие решения относительно текущих продуктов и продуктов, которые будут запускаться. И уже сейчас развивать альтернативные каналы лидогенерации и коммуникации, которые раньше были на втором плане.
Поэтому спешно менять профессию точно не надо – оцените, какая новая экспертиза будет нужна вашим компаниям, и приобретите ее. Но я думаю, что в отрасли паники и не будет — маркетолог и так работает в постоянной нестабильности, и эти умения, качества сейчас могут быть очень полезны бизнесу.
Еще хочется отметить – вероятно, все меньше будет больших бюджетов от западных брендов или они совсем сойдут на нет. А будет появляться все больше малых, средних предприятий, которые выстроятся в дефицитные продуктовые цепочки. Отечественные производители лекарств, продуктов питания, пошива одежды и т.п. будут формировать новую экономику страны. Поэтому резко вырастет потребность в маркетологах, кто умеет работать с таким бизнесом. Строить маркетинг, отталкиваться от ресурсов и конкретных задач в продажах.
Самое сложное время сейчас для специалистов узкого профиля: таргетологов в Instagram, менеджеров по Google Ads и подобных. Им срочно нужно перестраиваться и осваивать альтернативные рекламные каналы, чтобы не выпасть из рынка труда.
Часть рекламных каналов по понятным причинам стали недоступны, значит, другие ждет увеличение конкуренции и ощутимый рост стоимости заявок. В таких условиях нужно проводить на порядок больше A/B-тестов на небольших бюджетах и масштабировать только самые конверсионные объявления.
Кроме того, сейчас отличная возможность для роста через SEO в Google, т.к. реклама временно недоступна и пользователи будут намного чаще кликать по органическим результатам выдачи. Если ваш сайт уже находится в ТОП-30 по целевым запросам, то есть хорошие шансы быстро вывести его в ТОП-5 и получать трафик.
Анастасия Шаталова, интернет-маркетолог IT-компании Smart World:
Западные страны вводят все новые санкции и ограничения в отношении РФ. Они негативно сказываются на работе маркетологов и предпринимателей. Часть инструментов приостановлены, часть заблокированы навсегда. О каких изменения важно знать всем, кто работает в России:
Кстати: росийские тиктокеры не теряются и продолжаю выкладывать контент. Используют телефоны на Android, VPN и старую версию приложения (или TikTok Lite).
Доступно предложений
При заказе 100 лидов с квалификаций Контакт-Центра
до конца месяца
Доступно предложений
Любой тариф настройки CRM системы
до конца месяца
Доступно предложений
При заказе 200 КЦ или 300 IVR лидов
до конца месяца
Доступно предложений
500 лидов в заказе
до конца месяца
Доступно предложений
При найме и обучение от 3-х сотрудников
до конца месяца
Доступно предложений
При оплате рекламы Яндекс Директ и внесения бюджета от 50 000 руб.
до конца месяца
Смотри все специальные предложения для юристов и бизнеса в отдельном разделе сайта.
Все спец. предложенияРегистрация в личном кабинете экосистемы
На указанную вами почту отправлено письмо с паролем и ссылкой для подтверждения регистрации.
ВАЖНО! Перейти по ссылке, которая в письме, для активации вашего аккаунта
Если Вы не получили письмо в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru
Оставьте заявку
На указанную вами почту отправлено письмо с паролем и ссылкой для подтверждения регистрации.
ВАЖНО! Перейти по ссылке, которая в письме, для активации вашего аккаунта
Если Вы не получили письмо в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru
Войти в личный кабинет экосистемы