Журнал о банкротстве
Категории
Прежде всего эффект ореола, или как его еще называют — гало-эффект, — это когнитивное искажение любого объекта. Но основная суть явления заключается в восприятии первого впечатления о самом объекте, которое он производит на зрителя (или читателя). Часто люди присваивают этому положительные лишь когнитивное искажение качества. Однако на практике они могут и вовсе отсутствовать, если, к примеру, объект и его качества были обесценены зрителем, которому не понравилось то, что он увидел. Давайте разберем более подробно.
Согласно данным Ipsos, этот принцип первого впечатления довольно часто используют в маркетинге. С его помощью потенциальный клиент цепляется за первое впечатление о продукте, когда размышляет о его покупке. По этой причине многие организации уделяют своему брендингу столько же внимания, сколько и качеству своих товаров или услуг. Сегодня поговорим подробно о том, как именно этот эффект применяют в маркетинге.
Эффект ореола открыл американский психолог Эдвард Ли Торндайк. В начале XX века он провел серию исследований на тему того, как люди оценивают друг друга. Сначала он собрал армейских командиров и предложил им оценить солдат по первому впечатлению.
По итоговым результатам было выявлено, что бойцы с приятным внешними видом получили автоматически высокие оценки за интеллект, лидерские качества, их называли надежными и ответственными. Низкие оценки получили те, кто внешне произвел меньше симпатии, хоть и были физически сильнее.
После Торндайк провел новое исследовал отношение к людям разных профессий, по результатам которого выявил, что людям свойственно делать выводы о человеке, основываясь на том, чем он занимается.
Его респонденты называли учителей исполнительными и работоспособными, а пилотов рекомендовали брать на руководящие позиции — даже если они были совсем молоды и не имели опыта в менеджменте. Дело в том, что людей этой деятельности часто принимаю за ответственных, самоотверженных и усидчивых, не смотря на то, что в фактически эти качества человека зависят в большей степени от самой личности, чем от профессиональной деятельности.
Поэтому брендинг считается важным инструмент, который способен помогать в формировании необходимого эффекта ореола вокруг бизнеса. Рассмотрим пример как этого используют в маркетинге.
«Зонтичный бренд» — стратегия развития новых продуктов компании за счёт популярности уже существующих. По данным Edelman Trust Barometer, среди факторов, которые влияют на выбор компании, доверие — на третьем месте. Потребители охотно покупают товары брендов, с которыми уже взаимодействовали.
Эффект ореола здесь работает так: покупатель обнаруживает, что его любимый бренд выпускает новый продукт на рынок. Если этот товар ему потенциально нужен — с высокой долей вероятности он захочет его купить.
По этой модели развивается бренд Black Star. Компания начиналась с музыкального лейбла, а после открыла магазины одежды, барбершоп, тату-салон, сеть картинг-центров и закусочных.
В каждом из проектов есть приставка «Black Star» — чтобы потребители сразу узнавали знакомый бренд. Стратегия была настолько успешна, что в какой-то момент паушальный взнос за открытие бургерной по франшизе составил 20 миллионов рублей — в 20 раз больше, чем у прямых конкурентов.
Следите за нашими новостями, чтобы не упустить больше полезного контента на тему маркетинга в бизнесе.
Доступно предложений
При заказе 100 лидов с квалификаций Контакт-Центра
до конца месяца
Доступно предложений
Любой тариф настройки CRM системы
до конца месяца
Доступно предложений
При заказе 200 КЦ или 300 IVR лидов
до конца месяца
Доступно предложений
500 лидов в заказе
до конца месяца
Доступно предложений
При найме и обучение от 3-х сотрудников
до конца месяца
Доступно предложений
При оплате рекламы Яндекс Директ и внесения бюджета от 50 000 руб.
до конца месяца
Смотри все специальные предложения для юристов и бизнеса в отдельном разделе сайта.
Все спец. предложенияРегистрация в личном кабинете экосистемы
На указанную вами почту отправлено письмо с паролем и ссылкой для подтверждения регистрации.
ВАЖНО! Перейти по ссылке, которая в письме, для активации вашего аккаунта
Если Вы не получили письмо в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru
Оставьте заявку
На указанную вами почту отправлено письмо с паролем и ссылкой для подтверждения регистрации.
ВАЖНО! Перейти по ссылке, которая в письме, для активации вашего аккаунта
Если Вы не получили письмо в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru
Войти в личный кабинет экосистемы